Существует два способа вычисления жребиев: Расчеты через перевод координат в Абсолютные градусы (т.е. относительно 0 град. Овна) и через вычисление в системе знак-градус-минута.
1. Положения нужных планет переводят в Абсолютные градусы, т.е. относительно 0 град. Овна (например, если ASC в 12 грд, Рaка, то значит, что он находится в 102 грд). После чего производят сложение и вычитание градусов, а полученный результат переводят обратно в координаты знак-градус-минута.
2. Положение планет сразу вычисляется в системе знак-градус-минута. Аль-Бируни предложил использовать таблицы для этих целей.
*** Эти названия предложены Аль-Бируни вместо традиционных, которые отражены в таблице.
1-е положение (место) "вычитаемое"
2-е положение (место) "уменьшаемое"
3-е положение (место) "прибавляемое"
Такой способ расчетов применяют и для дневных, и для ночных рождений, но часто для ночных рождений 1-е и 2-е место переставляют.
Пример расчета жребиев рассмотрим на нескольких примерах.
Пример 1. Расчет Жребий счастья (или Колесо Фортуны, Парс Фортуны).
Дневное рождение ASC + Луна – Солнце
Ночное рождение ASC + Солнце – Луна
В примере даны координаты:
Солнце - 27 Близнецов 44
Луна - 15 Овна 25
ASC (Гороскоп) - 8 Льва 20
Мы будем считать Жребий Фортуны для Дневной карты.
1-е положение-Солнце
2-е положение-Луна
3-е положение-Гороскоп (ASC)
Сначала из 2-го положения вычитают 1-е положение, т.е. из "конца" вычитаем "начало", начиная со знака Зодиака.
Знаки считают следующим образом:
- Овен - 0 Знаков (он начало отсчета)
- Телец - 1 Знак (перед ним 1 Знак - Овен)
- Близнецы - 2 Знака (перед ним 2 знака)
- Рак - 3 Знака и т.д.
Принцип расчетов, в принципе, прост и сводится к обычному вычитанию или сложению в столбик.
Если нельзя из меньшего вычесть большее, то занимают из предыдущего разряда единицу и превращают в десятки.
Если при сложении сумма больше 10, то все лишнее прибавляется к большему разряду.
Здесь же система немного отличается, но принцип расчета остается.
Зодиак - 12 Знаков.
1 Знак - 30 градусов.
1 градус - 60 мин.
Если количество Знаков Зодиака 1-го положения больше, чем Знаков 2-го положения, то прибавляют ко 2-му положению 12 (у нас всего 12 знаков в полном круге) и тогда вычитают из него Знак 1-го положения.
Далее вычитают градусы. Если это невозможно, то занимают 1 знак и превращают его в 30грд, которые прибавляют к числу градусов, после чего вычитают значение градусов 1-го положения.
Потом вычитают минуты. Если это невозможно, то занимают 1 градус и превращают его в 60 мин, которые прибавляют к числу минут 2-го положения, после чего вычитают значение минут 1-го положения.
Окончательный результат будет расстоянием от Луны до Солнца.
Теперь этот результат прибавляют к 3-му положению, к ASC.
Расчеты ведут подобным образом: Знак к Знаку, градус к градусу, минуты к минутам.
Если число минут больше 60 мин, то вычтем из него 60 мин и прибавим к градусам 1 грд.
Если число градусов больше 30 грд., то вычтем из него 30 грд. и прибавим к знакам 1 знак.
Если число знаков 12, то вычтем из него 12.
Полученное таким образом число и будет Жребием счастья (или Колесом Фортуны, Жребием Фортуны).
Получаем координату Парса Фортуны – 26 град Близнецов 01 мин.
Пример 2. Крест Судьбы (или * Жребий болезней, недостатков и их времени по Гермесу).
Дневное рождение ASC + Марс - Сатурн
Ночное рождение ASC + Сатурн- Марс
В ПРИМЕРЕ 1 мы рассчитывали жребий для дневного рождения. Здесь мы возьмем пример для ночного рождения.
ASC - 29 Рака 43
Марс - 13 Скорпиона 21
Сатурн - 17 Близнецов 21
Получаем координату Креста Судьбы - 3 Овна 43.