Астрология и религия
Очень важной связью является родство с религией. Это самый сложный современный мировоззренческий вопрос.
Астрология была частью языческих традиций древних людей. Жрецы занимались изучением космических законов, их взаимосвязью с миром людей, чтобы обеспечивать мировой порядок с помощью "приговоров звезд", идущих от Богов.
В древности люди верили в реинкарнацию, загробную жизнь, что стимулировало ответственность за сделанное в этой жизни, так как они знали о неотвратимости воздаяния в этой или следующей жизни за любой поступок: как созидательный, так и разрушительный.
Приход иудаизма, христианства и мусульманства стал эксплуатировать Астрологию, чтобы поддерживать необходимый уровень доверия к богу в среде простых людей и чтобы удержать власть над ними. Знания в руках алчных, трусливых и властных людей превращаются в жестокое оружие.
В средние века (раннее средневековье - V -Х вв; зрелое средневековье - XI - XIV вв.) астрология была не в самом выгодном состоянии, но это не мешало ей развиваться.
В эпоху раннего средневековья (V -Х вв) она, наряду с другими науками, «обитала» под защитой монастырей, что тесно связывало ее с религией и философией, возможно, более тесно, чем когда бы то ни было. Здесь впервые предпринимаются попытки синтезировать античную и христианскую традиции.
Религии было по пути с Астрологией, пока у религии не случилось кризиса.
Из-за нарушений служителями проповедуемых ими же нравственных законов к религии было подорвано доверие людей.
Вот тут и решила она, что Астрология слишком свободными делает людей, мешает держать их в узде рабства, безоговорочного подчинения, потому что открывает двери в познание себя и мира вокруг, делает человека более образованным и сильным.
Служители Астрологии тоже не всегда былаи идеальны. В их среде также было много злоупотреблений и шарлатанства. Однако, эти факты не могли перекрыть главного недостатка религии.
Религия обзавелась таким институтом, как церковь, где была своя иерархия, свои внутренние правила.
Церковь сначала вступила в борьбу за власть с правителями, а потом и вовсе объединила с ними усилия по обкрадыванию нищенствующего обывателя, которому нельзя было задумываться о смысле жизни и Мировых закономерностях, чтобы они не захотели восстановить равновесие.
Она теперь была занята разделом земель, собственности и денег, постепенно становясь обычным феодалом, ничем не отличавшимся от прочих «богатеев».
Церковь, которая теперь отождествляла себя с религией и претендовала на власть над умами и душами людей, являлась на деле обычным феодалом, «грешившим» наравне с князьями и королями.
Эти разногласия раздробили Астрологию на «легальную» астрономию и «запрещенную» астрологию силой суеверий и поднятой на щит ОХОТЫ НА ВЕДЬМ.
В это время все науки стали делиться и отмежевываться от всего, что могло подпасть под статьи Инквизиции.
Астрономия увлеченно устремилась вглубь космоса за новыми открытиями небесных тел, а Астрология осталась на позициях взаимосвязи земного и космического мира, которые создавались как гармоничное целое. Однако вынужденное подполье позволило укрепиться Астрологии как серьезной науке и заняться более глубокими изысканиями.
Эпоха зрелого средневековья (XI -XIV вв.) (особенно начиная с XII века, когда в Европе началось бурное развитие городов) привносит в жизнь два наиболее важных процесса: Крестовые походы и Университеты.
Попытка церкви удержать власть над умами и жизнями людей, что выражается в Крестовых походах, которые, с одной стороны, «облагораживали» захватнические цели, а с другой стороны, отвлекали внимание от беззаконий Инквизиции и других нарушений нравственности, происходивших под покровом церкви. Крестовые походы, тем не менее, во многом способствовали возвращению в Европу знаний(в том числе и астрологических), которые сохранились и приумножились в Арабском мире за времена ОХОТЫ НА ВЕДЬМ.
Появление университетов, которые были символом средневековья и противопоставлялись по воззрениям и укладу феодальной сословной иерархии, характеризовались свободомыслием и здоровым практицизмом.
В университетах довольно долго Астрология изучалась наряду с другими науками.
Именно поэтому современная церковь так упорно называет Астрологию "греховным занятием", поскольку та не только сохранила функции объединения космического и человеческого, но и обрела доверие у людей едва ли не большее, чем церковные обряды, которые потеряли духовный и философский смысл, призванный воспитывать людей, помогать им обрести себя в мире, раскрывать перед ними перспективы развития.
Связь между Астрологией и Религией сохранилась в нравственных принципах, которые были заимствованы из Древних языческих культов.
Более детально это единство можно рассмотреть в 4-й главе книги Л. Галба «Жизнь по звездам, или Пути духовного развития».
Здесь мы остановимся на ключевом принципе Астрологии, который является определяющим для многих эзотерических наук.
Это Принцип подобия, который сформулирован в «Изумрудной скрижали» Гермеса Трисмегиста (3в. до н.э.).
Звучит он так:
«Истинно - без всякой лжи, достоверно и высшей степени истинно: то, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи. И подобно тому, как все вещи произошли от Единого, через посредство Единого, так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление. Солнце ее отец. Луна ее мать. Ветер носил ее в своем чреве. Земля ее кормилица. Вещь эта- отец всякого совершенства во всей вселенной. Сила ее остается цельной, когда она превращается в землю. Ты отделишь Землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством. Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира. Таким образом ты воспринимаешь силу мира. Поэтому от тебя отойдет всякая темнота. Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утонченную вещь и проникнет собою всякую твердую вещь".
Это то, что на первых этапах вхождения религии христианства в жизнь людей было сближало ее с Астрологией. Но сейчас ...